Среда, 18.07.2018, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Легенченко Елена Васильевна

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие навыков учебной деятельности дошкольников
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В настоящее время все больше внимания уделяется проблеме формирования навыков учебной деятельности у младшего школьника. Проблема формирования этой стороны готовности ребенка к школе возникла несколько десятилетий назад в связи с изменением сроков начала систематического обучения. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обу­чению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособ­ления к школе: у них гораздо чаще проявляются различные трудно­сти обучения; среди них значительно больше неуспевающих. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе являет­ся важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Ее содержание определяется системой требований, кото­рые школа предъявляет к ребенку. Эти требования заключаются в не­обходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольно­го управления своим поведением, выполнения умешенной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знании, установления со взрослыми и. сверстниками взаимоотношении, определяемых совмест­ной деятельностью. Качества, требующиеся школьнику, не могут, по мнению психологов, сложиться вне процесса школьного обучения. Как указывает ФА Сохин, психологическая готовность к школе за­ключается не в том, что у ребенка оказываются уже сформированными сами эти качества, а в том, что он овладеет предпосылками к после­дующему их усвоению. Задача выявления степени психологической го­товности ребенка к обучению в школе - это есть задача установления предпосылок собственно «школьных»психологических качеств, которые должны быть сформированы у ребенка к моменту поступления в школу. Специальные исследования, проведение в разных странах, по­казали, что количество детей, не готовых к обучению в школе умень­шается от пяти до семи лет, т.е. чем старше ребенок, тем меньше ве­роятность оказаться среди «неготовых». В зависимости от возраста , в котором начинается обучение, число «неготовых» колеблется от 10% до 50% в городских школах и может достигать 75% в сельских школах. Рассмотрим, в чем же проявляется неподготовленность к школьно­му обучению. Приведем ряд высказываний Т.И, Бабаевои по этому поводу: «Не подготовленный к школе ребенок не может сосредото­читься на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. У не подготовленного к школе ребенка слабо развиты связная речь и умственные способности - он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у него нет при­вычки к элементарному контролю над собой. Такой ребенок часто малоинициативен, тяготеет к шаблон­ным действиям и решениям, не стремится к творчеству. Его затрудняет общение с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач, нет интереса к познанию». В чем же заключается подготовка к школе? Вот что об этом пишет Л.А. Венгер: «Первым условием успешного учения ребенка в начальной школе является наличие у него соответствующих мотивов: отношения к нему как к важному общественно значимому делу, стремления к приоб­ретению знаний, интереса к определенным учебным предметам. Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов учения может побу­дить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обя­занностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служат, с одной стороны, формирующееся к концу дошко­льного детства общее желание детей поступить в школу, приобрести по­четное в глазах ребенка положение школьника и, с другой стороны, раз­витие любознательности, умственной активности, обнаруживающиеся в живом интересе к окружающему, в стремлении узнать новое». Неоднократно проводившиеся опросы детей в подготовительных группах детского сада показали, что поступить в школу хотят практически все дети, хотя обоснование этого желания они дают различное. Часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывает получение знаний, другая часть ссылается на внешние аксессуары - об­ладание портфелем, звонки, перемены, общение с учителем и др. Это, однако, не означает, как пишет Л.А. Венгер, что подобные дети мотивационно к школе не готовы. Решающее значение имеет са­мо положительное отношение к ней, создающее благоприятные усло­вия для последующего формирования более глубокой, собственно учебной мотивации. Формирование любознательности, умственной активности непо­средственно связано с выделением познавательных задач, которые первоначально не выступают для ребенка как самостоятельные, буду­чи вплетены в выполнение практической деятельности. Серьезное значение в выделении и принятии детьми познавательных задач име­ет обучение на занятиях в детском саду, где происходит постепенный переход от выполнения заданий, облеченных в форму игры или одно­го из продуктивных видов деятельности (рисования, конструирования и др.), к выполнению заданий собственно познавательного характера, направляющих детей на осознанное выполнение умственной работы. Следующее условие успешности учения заключается в развитии произвольности, управляемости поведения. Произвольность внешне­го, двигательного поведения обеспечивает ребенку возможность вы­держивать школьный режим, в частности организованно вести себя на уроках. Произвольное управление внутренними, психическими дейст­виями необходимо для целенаправленного наблюдения явлений, со­хранения сосредоточенности внимания даже в тех случаях, когда ма­териал не представляет для ребенка непосредственного интереса, для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений с применением соответствующих приемов, для последовательного обдумывания хода решения задач и т.п. Становление иерар­хии мотивов дало основания А.Н. Леонтьеву назвать дошкольный воз­раст возрастом фактического «складывания» личности. Вместе с тем, как указывают данные исследований Н.И. Непомнящей, В.К. Котырло и других авторов, в старшем дошкольном возрасте существенно возрастает целенаправленность действий ребенка, склады­вается механизм установления отношения мотива деятельности к цели отдельных действий. Итак, важно, что в дошкольном возрасте складыва­ется механизм произвольного поведения, который в процессе школьного обучения обеспечивает переход к новому типу поведения в целом. К.В. Бардин пишет, что ребенок к моменту поступления в школу должен обладать определенным уровнем общего развития. Прежде всего, под этим подразумевается интеллектуальный уровень - запас знаний и представлений, умение выполнять умственную работу. Также ребенок должен быть развит физически. Не менее важными являются навыки речевого общения, развития мелкой моторики руки и зритель­но-двигательной координации. Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в детском саду составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. Дошкольники овладевают умениями слушать и последо­вательно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия пра­вилам, определяющим способ их выполнения. Осознанное подчинение действия правилу - важная предпосылка последующего перехода к осоз­нанию способа действия и направленности на овладение им. Психологические предпосылки включения ребенка в коллектив класса и школы складываются у старших дошкольников в результате их участия в совместной деятельности со сверстниками в группе детского сада. Вот что об этом писал Л.А. Венгер: «У детей формируется умение согласовывать действия с другими детьми, осознавать собственные ус­пехи и неудачи в их отношении к целям совместной деятельности». Следует отметить, что эти качества не снимают полностью трудно­стей, с которыми сталкивается ребенок в процессе адаптации к классно­му коллективу, отличающемуся от группы детского сада такими важней­шими особенностями, как цели и формы совместной деятельности, кри­терии, определяющие статус ребенка в группе, характер взаимоотноше­ний детей с взрослыми и т.п. Однако, обеспечивая ребенку первоначаль­ную ориентировку в условиях совместной деятельности класса, они спо­собствуют ее дальнейшей перестройке на новых основаниях. Появление новых мотивов поведения у детей шести лет в значи­тельной мере обязано своим происхождением развитию игровой дея­тельности. Именно в игре, отображая действия и взаимоотношения взрослых людей, ребенок осознает их права и обязанности, начинает стремиться к достижению более «почетного» положения среди других людей. Большое значение имеет игра и для приобретения детьми зна­ний об окружающем мире, и для их умственного развития. Игровые формы обучения являются для детей шестилетнего воз­раста, как и для дошкольников вообще, более эффективными, чем обу­чение школьного типа, рассчитанное на развитые познавательные интересы детей и наличие у них учебных навыков. Можно сделать такой вывод: ребенок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который по­зволяет ему выполнять требования школы и учить учебные предметы. Я.Л. Коломинский и Е.А. Панько пишут, что долгое время об уровне умственного развития ребенка судили по количеству выявлен­ных у него знаний, по объему его «умственного инвентаря», который выявляется в словарном запасе. Еще и теперь некоторые родители (а порой и педагоги) думают, что чем больше слов знает ребенок, тем он больше развит. Это не совсем так. Сейчас дети буквально купаются в потоках информации, впитывают, как губка, новые слова и выражения. Словарный запас их резко увеличивается, но это не значит, что таки­ми же темпами развивается и мышление. Конечно же, определенный кругозор, запас конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде, общественной жизни не­обходимы ребенку как фундамент, основа того, что будет им в даль­нейшем освоено в школе. Однако ошибочно думать, что словарный запас, специальные умения и навыки - это единственное мерило ин­теллектуальной готовности ребенка к школе. Существующие программы, их усвоение потребуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятель­ные выводы, т.е. достаточно развитых познавательных процессов. Го­тов ли он к этому? В цикле исследований, которые проводились под общим руково­дством А.В. Запорожца (в 1970-е годы) в Институте дошкольного воспи­тания, обнаружилось, что к старшему дошкольному возрасту дети могут овладеть рациональными способами обследования внешних свойств предметов и явлений. Применение их дает возможность ребенку диф­ференцированно воспринимать, анализировать сложные предметы. Другой большой цикл исследований был направлен на разра­ботку вопросов усвоения знаний и развития мышления в дошкольном возрасте. Работы Н.Н. Подъякова, Н.И. Непомнящей, Ф.А. Сохина, Л.Е. Журовой, Т.В. Тарунтаевой и других авторов показали, что при соответствующих формах обучения детям доступно понимание общих принципов, связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Так, например, в 6-7 лет ребенок способен усвоить не только отдельные факты о природе, но и знания о взаимодействии организма со средой, о зависимости между формой предмета и его функцией, по­требностью и поведением. Ребенок может многое. Но не следует и пе­реоценивать его умственные возможности. Логическая форма мышле­ния хотя и доступна, но еще не типична, не характерна для него. Тип его мышления специфичен. Высшие формы наглядно-образного мыш­ления являются итогом интеллектуального развития дошкольника. Опираясь на них, ребенок получает возможность вычленить наи­более существенные свойства, отношения между предметами окружаю­щей действительности. Учителю следует принимать во внимание поло­жение психологов о ведущей роли практической деятельности в развитии детей, о важной роли наглядно-действенного и наглядно-образного мышления - специфически дошкольных форм мышления. Исследования, проведенные в последние годы, убеждают, что данные формы мышле­ния таят в себе не менее мощные резервы, чем логическое мышление. Важно подчеркнуть, что они выполняют свои специфические функции в общем процессе умственного развития детей не только дошкольного, но и школьного возраста. В дошкольные годы ребенок должен быть подго­товлен к ведущей в младшем возрасте деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь формирование у ребенка соответствую­щих умений. Владение этими умениями, как показали исследования А.П. Усовой и ее учеников, обеспечивает ребенку «высокий уровень обучае­мости». Характерной его особенностью является умение выделить учеб­ную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности. Та­кая операция требует от поступающего в школу ребенка способности удивляться и искать причины замеченной им перемены, новизны. Тут пе­дагог может опереться на острую любознательность подрастающего че­ловека, на его неисчерпаемую потребность в новых впечатлениях. Есть дети интеллектуально пассивные. Об этом писал еще поль­ский педагог Я. Корчак. Это приводит их в число отстающих, слабоуспе­вающих учеников. Причины такого рода пассивности лежат в ограни­ченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным за­данием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практиче­скую плоскость или в игру. Поэтому надо включать ребят в осмыслен­ную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые и новые свойства предметов, замечать их сходства и разли­чия. При этом нельзя отмахиваться от детских вопросов, навязывать го­товые знания. Надо дать возможность приобрести их самостоятельно. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКА К ШКОЛЕ С УЧЕТОМ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель программы - подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуни­кативных способностей ребенка. Если исходить из вышеперечисленных теоретических позиций, то становится очевидным, что программу подготовки дошкольников к школе и формирования компонентов учебной деятельности необхо­димо строить с учетом следующих содержательных линий: 1. Развитие познавательных способностей детей. 2. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. 3. Подготовка детей к обучению грамоте, математике. 4. Расширение знаний об окружающем мире. 5. Развитие коммуникативных способностей ребенка. В ходе занятий решаются следующие задачи: 1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие позна­вательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспи­тание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности. 2. Развитие у детей способности к анализу и синтезу, к самокон­тролю, самооценке при выполнении работы. 3. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, забот­ливого отношения к малышам, стремления оказывать друг другу помощь. 4. Подготовка детей к изучению предметов в школе: развитие фонематического слуха и умения проводить звуковой анализ; совер­шенствование всех сторон речи; углубление представлений детей об окружающей действительности; совершенствование навыков счета в пределах 10, обучение называнию чисел в прямом и обратном поряд­ке. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда. Обучение делению на равные части. Обучение на наглядной ос­нове составлению и решению простых задач. 5. Развитие у ребенка наглядно-образного и логического мыш­ления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, во­ображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени. Так как игра является ведущим видом деятельности детей до­школьного возраста, то целесообразно все занятия строить в игровой форме. Высокий познавательный уровень ребенка способствует ус­пешному усвоению школьной программы, поэтому все занятия явля­ются тематическими. Объем программы рассчитан на 32 занятия (1 раз в неделю с октября по май включительно). Каждое занятие состоит из трех частей по 20 минут с переменой 10 минут. Тематическое планирование занятий: 1. Моя семья. 2. Осень в природе. 3. Фрукты, овощи. 4. Моя любимая игрушка. 5. Наш поселок. 6. Транспорт. 7. Режим дня. 8. Творчество А. Барто. 9. Птицы. 10.Почта. 11.Творчество С.Я. Маршака. 12. Хлеб- всему голова. 13. Новый год. Зима в природе. 14. Правила поведения на улицах и дорогах. 15. Мир сказок. 16. Стройка. 17. Игры и их виды. 18. Бытовая техника. 19. Лес и мир животных. 20. Вода в природе. Моря и океаны. 21. Уроки Айболита. 22. Праздник бабушек и мам. 23. К. Чукувский «Федорино горе». 24. Цветы. 25. Счет времени. Часы. 26. Изобретения и приборы. 27. Космос. 28. Домашние животные. 29. Весна в природе. 30. Обобщение «Времена года» 31. Творчество Н. Носова 32. Скоро в школу. Тема каждого занятия разрабатывается по четырем направлениям: Обучение грамотеМатематикаОкружающий мирМоторика
Тема: Игрушки
-чтение слогов с изученными буквами, составление предложений, -знакомство с буквой Р, звуком р- состав чисел 2, 3. - понятия справа, слева- из чего что сделано - учить детей описывать предмет- работа с бумагой - складывание бумаги гармошкой и т.д.
Тема: Наш поселок
- деление слов на слоги - счет предложений - знакомство с буквой Ш, звуком ш+,-,1,2 на основе наглядности - состав числа 4Улицы поселка - правила поведения на улицах- составление из геометрических фигур дома и машинки
Тема: Транспорт
соотношение слов со схемами по количеству слогов - знакомство с буквой Л, звуком лСостав числа 5 на основе наглядности - понятия быстрее, медленнее- виды транспортавиды дорог - дорисуй картинку(кораблик
Тема: Режим дня
классификация гласных и согласных - чистоговорки - знакомство с буквой С, звуком с- прямой и обратный счет от 1 до 6 - состав числа 6- понятие и значение режима дня - сравнение режима дня дошкольника и школьникаЗнакомство с понятием узор - рисование коврика
Тема: Творчество А.Барто
- чтение слогов и односложных слов с изученными буквами - знакомство с буквой К, звуком к- понятие задача - составление задач на основе наглядности - учить задавать вопрос- беседа о творчестве А. Барто - чтение стихов - беседа по содержанию стиховЛепка «Медведь»
Тема: Птицы
соотношение звука с буквой - игра «Буква потерялась» - знакомство с буквой Х, звуком х- состав числа 7 - соотношение числа и количества по картинкам - составление задач- виды птиц - заботы о птицах - польза птиц- Оригами «ворона»
Поурочное планирование Тема: Семья Цель и задачи: 1. Знакомство с согласными и гласными буквами и звуками. 2. Знакомство с цифрами 1, 0 на основе наглядности. 3. Формирование умений построения предложения 4. Воспитание гордости за свою семью, чувства уважения к труду родителей. 5. Развитие памяти, внимания, моторики, умения общаться. 6. Рисование «Семья улиток» Тема: Осень в природе Цель и задачи: 1. Развитие речи с использованием иллюстрации «Лес». 2. Наблюдение примет осени в природе 3. Знакомство с буквой Н и звуком [н]. Чтение слогов с буквой Н. 4. Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношением их с количеством
предметов. 5. Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»,
«выше», «ниже», «длиннее», «короче». 6. Работа с красками. Рисование дождя. 7. Воспитание бережного отношения к природе. Тема: Фрукты, овощи Цель и задачи: 1. Обобщение по теме фрукты, овощи. Разгадывание загадок по
описанию предмета. Расширение представления о культурных растениях. 2. Знакомство с буквой П и звуком [п]. 3. Ориентация на тетрадном листе. Закрепление понятий «впра­во», «влево», «вниз», «вверх». 4. Развитие внимания, памяти; решение логических задач. 5. Развитие речи, слуха детей. Заучивание чистоговорок. 6. Знакомство с цифрой 3. Сравнение чисел. Тема: Вода в природе. Моря и океаны Цели и задачи: 1 Знакомство с произведениями о морях. Подведение к осозна­нию понятий «материки», «океаны». 2. Закрепление навыков счета. Сравнение чисел. Закрепление
последовательности чисел второго десятка. 3. Чтение слогов. Составление слов, предложений. 4. Развитие моторики. Оборудование: Выставка книг А. Беслик «Поднять паруса», Л.Н. Толстой «Акула», О.С. Кузнецова «О семи корабликах» и т.д. Обобщение: Если мы внимательно посмотрим на выставку книг, то сможем сказать, о чем они. Задание № 1 В тетради в клеточку соединить последовательно точки от 10 до 17. Задание № 2 Но что это там впереди? Это необитаемый остров. Знаменитый капитан Сильвер высадил на него своих сообщников - пиратов. Жес­токий капитан не оставил им почти ничего. У пиратов была всего одна шляпа на троих и одна кружка на двоих. Сколько шляп было у пира­тов? Сколько кружек? Обозначьте это количество цифрами. Одному из пиратов известна тайна: на острове зарыт клад. Хитрый пират подсмотрел и срисовал карту капитана Сильвера, по которой мож­но найти клад. Вот эта карта. Идти надо так: от большого камня на берегу моря 11 шагов на запад (1 шаг - это 1 клетка), потом 2 шага на юг, 4 шага на восток, 3 шага на юг, 123 шага на восток, 5 шагов на север. Физминутка. Копать! Клад найден. Задание № 3 Счет в пределах 10 на основе наглядности. Обвести цифры и сосчитать. Давайте пересчитаем монеты. Задание № 4 1. Развитие мышления. Будем брать только самое необходимое. Найдите, что здесь лишнее, подчеркните. 2. Развитие внимания. Необходимо пополнить наши запасы. Давайте наберем грибов. Сколько здесь грибов? Физминутка. Разойтись по полянке, по сигналу оказаться на сво­ем месте. А теперь посчитаем, сколько собрали грибов? 3. Развитие моторики. Осталось проверить готовность судна. Обведите рисунок точно по линиям, не отрывая карандаша от бумаги. Переменка. Но вот ветер стих. Погода замечательная, давайте ловить рыбу. Задание № 5 1. Задачи в стихах. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Три окуня, три карася, Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех-всех угощу. Сколько рыбок я сварю? На удочку Андрей Поймал шесть окуней. А друг его Сергей - Трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов Этих мальчиков улов. Физминутка. Закинули удочку, тянем рыбку. Подул ветер. Под­нялись волны. Задание № 6 Тетради в линейку. Развитие моторики. Продолжи ряд АБАБАБ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ВГВГВГВ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ООООО,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Задание №7 Развитие фонематического слуха. Чтение слогов и слов. Сверим маршруты движения нашего судна. КО МУ РА ПИ СА ЛА КИ КА НО Возьмем синий и зеленый карандаши. Подчеркнем слоги, где со­гласный звук твердый, синим карандашом, а где мягкий - зеленым. Как будем путешествовать дальше? Для этого сложим из слогов сло­ва, например: ПИЛА. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Задание № 8 1. Внимание! Во время путешествия мы увидим много интерес­ного. Будет о чем рассказать дома. Прочитать слово и найти одинаковые буквы в слове и в домиках. 2. Развитие речи. Закончи предложение и подумай, почему так говорят. Какими же нам приходилось быть во время путешествия? 3.Знакомство с признаками предметов. Деление слов на слоги.
Очень часто в путешествии мы вспоминаем дом, семью, родную природу. Попробуйте отгадать загадку, а отгадку разделить на слоги. Переменка. Наше путешествие подходит к концу. Сколько океа­нов мы проплыли? Задание № 9 Знакомство с материками и океанами. Рассказ учителя о том, что такое материки и океаны. Вопросы и задания. Найдите ответы: 1. Как называется самый маленький и засушливый материк на Земле? 2„ Самый большой материк на Земле, состоящий из двух частей света - Европы и Азии? 3. Второй по величине, жаркий материк земного шара? Часть света, объединяющая два материка - Северную и Юж­ную Америку? 4. Найди самый маленький океан. 5. Найди самый большой океан. 6. Найди океан, который по преданию омывал когда-то легендарную Атлантиду. 7. Назови океан, омывающий берега Индии. Задание № 10 Складывание оригами. Пароход. Тема: Космос Цель и задачи: 1. Расширение знаний о космосе. 2. Развитие мышления, памяти, внимания, моторики, воображения. Закрепление понятий о гласных и согласных буквах. Деление
слов на слоги. Закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков счета. 5. Привитие навыков аккуратности в работе.
Мотивация. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в новое путешествие. Мы полетим в космос. Но на чем? Задание № 1 Развитие внимания и логического мышления. На аэродроме находятся звездолеты. Но того, который нужен нам, нет. Давайте отыщем его в ангаре. Чтобы это сделать, необходимо сравнить звездолеты по формам корпуса, крыльев, количеству иллюминаторов. Ответ: Звездолет готов. Но в космическом путешествие могут отправляться не все, а те, кто пройдет испытания. Готовы? Желаю успеха! Задание №2 Развитие мышления, внимания, моторики Проверка на самого внимательного и сообразительного. Ведь могут быть такие ситуации, в которых необходимо принять решение быстро и правильно. Что должно быть в пустых клеточках? а)+ б) * в) О Во время путешествия нужно вести записи в бортжурнале. Итак, будьте внимательны. Все буквы обведите в квадрат, а цифры в кружок. Физминутка. Спорт, подготовка. Слуховая память. Учитель пока­зывает одни движения, а называет другие. Дети должны выполнять то, что говорит учитель. Вас ожидает невесомость в космосе. Поэтому еще на земле на­до пройти тренировку. Нарисуйте круги: а) уменьшая размер; б)увеличивая размер. Задание № 3 Закрепить понятия «выше», «ниже», «справа», «слева», «свер­ху», «снизу». Умение задавать вопросы. А еще можно отправиться на карусель и проверить, не закру­жится ли голова. Задание №4 Деление слов на слоги. Чтение слов. Всегда к экспедиции готовятся несколько команд. У нас тоже бу­дет две: основная (слова, состоящие из одного слога) и запасная (слова, состоящие из двух слогов). Давайте вспомним, какие буквы нам помогают определить коли­чество слогов? Дети называют гласные буквы, а учитель прикрепляет к доске магнитную азбуку. Итак, начинаем. (Фронтально спрашивают учени­ков, кому трудно, помогает учитель). Переменка. Итак, команды готовы. Можно объявить посадку. Задание № 5 Работают коллективно три команды. Составить пирамидку по схеме слогов из слов (слова напечата­ны на листочках). На доске прикрепляются трафареты ракет и план- схема Разместить команды по своим местам. Дан старт, и вот мы уже в космосе. Испытываем огромные пере­грузки. Но вы смелые, мужественные, умеете преодолевать трудности. Задание № 6. Развитие памяти. В течение 1 минуты постарайтесь запомнить все фигуры и в пус­тых квадратах нарисовать то, что запомнили.
Категория: Мои статьи | Добавил: Педагогиня (24.01.2011)
Просмотров: 6298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1  
то что я искал, спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz