Суббота, 20.04.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Легенченко Елена Васильевна

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности (по B.C. Юркевич)

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

(по B.C. Юркевич)

 

Цель: определение  чувствительности к новизне и любознательности обучающихся    2класса

 

Подготовительный этап.

Ребята, вы уже второй год учитесь в школе. За это время мы с вами проводили много разных диагностик. Определяли подготовленность каждого из вас к школе, выявляли самочувствие ученика в школе, уровень вашей воспитанности, сплоченность нашего коллектива. Сегодня я хочу предложить вам определить вашу познавательную потребность.

 

Давайте вспомним чем мы занимались в школе и  подумаем зачем дети приходят в школу?

 

Просмотр видеофрагмента о том, что такое школа и зачем дети сюда приходят.

 

- Зачем дети приходят в школу? «Делать маленькие открытия», «Узнавать новое»

- Сейчас мы определим, любите  ли вы узнавать новое.

 

- Для этого я подготовила специальные вопросы. Они записаны в табличке. Ваша задача представить ситуацию, о которой я говорю и правдиво ответить на вопрос.

 

- Итак, начинаем (учитель медленно читает вопросы, делает паузы)

- Возьмите линейки и откройте только первую строчку.

 

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

 

 

1.Как часто  вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.

 

- Открываем вторую строчку и внимательно слушаем

 

2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?

а) помучаюсь, но сам найду ответ;

б) когда как;

в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.

 

- Открываем третью строчку и внимательно слушаем

 

3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно  много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) мало или совсем ничего не читаю.

- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.

 

- Открываем четвертую строчку и внимательно слушаем

 

4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально;

б) когда как;

в) эмоции ярко не выражены.

- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.

 

- Открываем пятую строчку и внимательно слушаем

 

5.Часто ли вы задаете вопросы?

а) часто;

б) не очень

в) очень редко.

- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.

 

- Спасибо за работу, а ее результаты я вам сообщу позже.

 

Ориентация современной школы на гуманизацию процесса обучения и разностороннее  развитие личности  ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются  базовые знания и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков детей, их познавательной активности, способности самостоятельно решать практические задачи в жизненных ситуациях.

   Работу над проблемой развития познавательных способностей детей, начатую в первом классе, я продолжила впоследствии.

Следуя личностно-ориентированному подходу, я строю процесс внеклассной работы так, что ученики не только овладевают знаниями, но, прежде всего, умениями их добывать.

Я учу своих воспитанников творчеству, используя  продуктивные методы – проблемные, частично-поисковые, исследовательские – в комплексе с организационными формами – групповыми парными, коллективными, индивидуальными. Внеклассная работа, проводимая на таком уровне, делает учеников активными, коммуникабельными, самостоятельными, творчески мыслящими, а внеклассные занятия необычными, интересными. Обучающиеся становятся равноправными участниками процесса обучения, организованными и работоспособными.

 

 

- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам семинара)

 

- Подсчитайте  количество ответов а.  Занесем их в сводный бланк данных

- Подсчитайте количество ответов б. Занесем их в сводный бланк данных

 - Подсчитайте количество ответов в.  Занесем их в сводный бланк данных

 

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего)

 

б

 

 

в

 

 

 

Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени  выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности. Таким образом, можно увидеть наглядную картинку.

 

 

Вывод о познавательной активности

 

Данная диаграмма позволяет наглядно увидеть уровень познавательной активности моих учеников. Мы видим, что в классе преобладает высокий уровень И я надеюсь , что с годами, у ребят не пропадет интерес к учебе, к знаниям, потребность узнавать новое, потому что в нашей школе уделяется большое внимание этой проблеме.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Педагогиня (09.11.2012) | Автор: Легенченко
Просмотров: 2696 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz